Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)

Как избавиться История В процессе эволюции ксенофобию можно было рассматривать, как средство приспособления, выживания, сохранения своего генофонда и передачи его следующим поколениям. Во времена массовой колонизации и открытия новых земель чужеземцы привозили с собой диковинные вирусы, против которых у туземцев не было иммунитета. Никогда не знавшие болезней, аборигены тысячами гибли от неведомой заразы, против которой в их организме не существовало необходимых антител. Однако в современном мире ксенофоб найдёт десятки других причин для объяснения своих мотивов и поступков. Виды ксенофобии Определение болезни, её диагностика не вызывает затруднений. Ксенофобия бывает открытая, агрессивная, с крепким идеологическим фундаментом дискриминация, которая выражается в силовых методах борьбы.

Русские ответы: этнофобия

Эфир ведет Нателла Болтянская. Наверное, нам надо все время кого-то не любить, наверное, это синдром нашего неблагополучия, хотя, вероятно, благополучные люди тоже остаются при необходимости кого-то не любить. Кого мы не любим сегодня? Я бы начал с того, кого мы любим Н.

Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и мысли можно назвать этнофобией и культурофилией.

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. В России этническая принадлежность выступает сегодня определяющим маркером отношений"свой-чужой". По данным Фонда"Экспертиза", ксенофобские настроения разделяет большинство населения России 3 , отрицательное отношение к лозунгу"Россия для русских!

Особую озабоченность, наряду с динамикой, вызывают расширение социально-демографической базы ксенофобских настроений и аппеляция к ним практически всех политических сил, избирательность фобий по отношению к определенным этническим группам и ужесточение форм преследования"иных". Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам.

Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений. Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи: Молодежь демонстрирует сегодня более высокий уровень интолерантности, чем пожилые люди, - в отличие от х годов, когда на фоне этнических фобий старшего поколения, молодые были более терпимы к представителям разных этнических групп.

Константин Крылов Русские ответы. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности. То есть интеллектуальное русоедство.

Почти аксиомой среди исследователей этнофобий считается, что Думаю, что это связано в немалой мере с тем, что ксенофобия.

Оксана Карпенко Центр независимых социологических исследований Я хочу проиллюстрировать на одном небольшом примере то, каким образом работает расистский дискурс в текстах, в принципе ориентированных на борьбу с ним. Автором введения является политолог и эксперт Центра Карнеги Александр Малашенко. Этот пример тем более важен, что представляет собой экспертное суждение. Это, пожалуй, наиболее распространенный тип этнофобии. Она берет начало, так сказать, в низах общества.

В основе ее лежит целый комплекс противоречивых причин. Прежде всего отметим обилие кавказцев в российских городах, что само по себе является непривычным и раздражающе действует на коренное русское население. Далее, в силу своей предприимчивости, уровень которой выше, чем у местных жителей, кавказцы сравнительно легко приспособились к новым рыночным отношениям, извлекая из них финансовую выгоду.

Уроженцы Кавказа традиционно занимали важные позиции в торговле, на рынках, где они стремились диктовать свои, зачастую завышенные цены. Образ спекулянта-кавказца вызывал и вызывает негативные эмоции у русских покупателей. Раздражает и сплоченность кавказцев, объяснимая тем, что, будучи меньшинством, к тому же спаянным родственными и местническими узами, они зачастую выступают сообща в конфликтных ситуациях правда, в реальности эта сплоченность весьма относительна, поскольку между осевшими в России различными кавказскими этносами существуют серьезные противоречия.

С кавказцами связан рост преступности, что имеет под собой объективную основу.

Ксенофобия и этнофобия

Проблемы этничности В современном мире одной из основных сил, определяющих облик века становится миграция, являющаяся неотъемлемой компонентой процесса глобализации. Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов — в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, — является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов.

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам. Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений.

Tag: этнофобия и бедными социальными слоями и регионами и многое другое) – все это меркнет перед чудовищем «русского сепаратизма»!.

Далее фантазия начинает отрываться по полной: Известный специалист по расовому вопросу, журналист Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы. Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет.

Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу. Дело в том, что типичная русская внешность определяется в основном рецессивными генами, а восточная — как правило, доминантными. То есть — любая примесь, попадающая в русский генофонд, сохраняется там очень надолго. Азиатские черты лица вылезали бы из поколения в поколение. Что касается монголоидных генов, тут есть свой конёк: Эпикантус характерен для монголоидов, а также сибирской расы эвенков, юкагиров, бурят.

В случае сколько-нибудь заметной примеси монгольской крови у русских он тоже присутствовал бы. Но, как показали исследования, что-то похожее имеется только у каждого семисотого русского, да и то в зачаточном состоянии.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (Крайне интересно!)

Анализируя меняющиеся этнополитические реальности, многие исследователи признают, что на современном этапе развития мира стали преобладать национальные и этнические интересы. Этничность стала весомым фактором современного политического процесса. С переходом на рыночные отношения в России на первое место ставились экономические проблемы, однако они вскоре ушли на второй план, уступив место социальным.

Самнер в году. В этнологии и культурологии происхождение и функции этноцентризма рассматривают обычно в связи с природой межгрупповых отношений. Как показывает история человеческих отношений, никто не способен определить тот или иной народ.

Трудовая миграция в нарративах жителей Санкт-Петербурга: этнофобии, конфликты, технологии толерантности: монография Окладникова Е. А.

С по гг. Работала издательским редактором, затем - редактором научно-популярных передач Ленинградского телевидения. Первая же публикация -"Слово о полку Игореве. Беседы о новом прочтении" газ. С тех пор печатается в патриотической прессе. Опубликовала более 50 статей, а в г.

Ксенофобия () – что это такое и как ее лечить?

Ксенофобии в постсоветском обществе Ксенофобии в постсоветском обществе вместо введения Одной из гнетущих проблем современного российского общества становится ксенофобия, неприязнь к чужакам - иным этносам, религиозным меньшинствам, к специфическим, заметно отличающимся от большинства общества по целям и интересам социальным группам, например, мигрантам.

Демократизация, какие бы уродливые формы она ни принимала в России, тем не менее создала условия для осознания людьми своего места в окружающем мире, в том числе в этнических, культурных и конфессиональных координатах, что возможно сделать лишь через сопоставление себя с иным индивидом, иным социумом. Очевидно, само по себе последнее обстоятельство не является непосредственной причиной обнаружения фобий, но оно составляет их объективную основу.

других этносов, это и характеризует ксенофобию. Термин «ксенофобия» этнофобии. Прежде всего, этнофобия рассматривается как субъективное.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же.

Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: